Старшие группы: Группа компенсирующего типа для детей с ТНР № 3
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Группа компенсирующего типа представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.
Различия между общеразвивающей и компенсирующей группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы: в группе компенсирующего типа иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
- в течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и учитель-логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
- учитель-логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
- ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие учитель-логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
- занятия воспитателя и учителя-логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – с учителем-логопедом, после чего дети меняются.
- ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие учитель-логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
- занятия воспитателя и учителя-логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – с учителем-логопедом, после чего дети меняются.
Обучающая программа
В группе реализуется "Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 48 "Светлячок" города Енакиево".
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 48 "СВЕТЛЯЧОК" Г. ЕНАКИЕВО. Разработана в соответствии с ФАОП ДО (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022). Срок реализации программы: 2023-2028.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»